|
Вас приветствует весёлый человек, а по совместительству - дирижёр оркестра народных инструментов, композитор, редактор и аранжировщик музыкальных произведений, преподаватель музыки, настройщик и реставратор фортепиано. Родился в селе Бурлин Уральской области (ныне Казахстан) в октябре 1971 года. Учился в Уральске, окончил музыкальную школу, музыкальное училище по классу народных инструментов, затем музыкальное отделение Уральского педагогического института имени А.С. Пушкина. Работал преподавателем на данном отделении института и Уральского педагогического училища, затем, в связи со сменой гражданства, в школе искусств н.п. "Озинки" Саратовской области. Связи с Родиной не потерял, в Уральске бывает часто. Техническим обслуживанием фортепиано заинтересовался ещё в период обучения в музыкальном училище. Освоить мастерство настройщика в то время было весьма и весьма непросто, профилированные учебные заведения этого направления практически уже не работали, должность настройщика в училище была условная, какой-то дедушка иногда приходил, но дальше разговоров дело обычно не доходило, в силу его преклонного возраста и незначительного материального содержания, поэтому первая практика проходила в стенах родного училища и преследовала единственную цель настроить инструмент в своём классе, чтобы хотя бы обучаться на более или менее настроенном инструменте. В силу природных обострённых данных не мог играть на "условно" настроенном инструменте, различал множество ньюансов, которых другие студенты, а зачастую и преподаватели, просто "не слышали". Затем "потекли" заявки с других классов училища, благо со стороны администрации училища это поощрялось, так как качественно настоить инструменты "на халяву" всем было очень даже выгодно. Глядя на коллег, сбежавших из школ и училищ от безденежья и с целью обеспечения хотя бы какого нибудь заработка, научился приводить в порядок музыкальные инструменты на более высоком уровне, с обеспечением сначала мелкого текущего, а затем и объёмного капитального ремонта с ремонтом и заменой основных комплектующих деталей инструментов. Эта работа более многогранна, чем просто настройка и, кроме того, расширяет профессиональные навыки, хотя и настройка пианино и роялей в чистом виде, продолжает оставаться уделом элиты, а профессия в настоящее время достаточно редкая и почти недоступна. Практически всегда приходится регулировать механику и чинить опорные конструкции. Чудовищная нагрузка от натяжения струн накладывает особую ответственность, с которой нельзя не считаться во время ремонта. Кроме того, постоянно подстерегает непредвиденная дополнительная работа. Это связано с тем, что инструмент состоит из множества деталей, требующих точной и надёжной сборки. Поверьте, музыкальный инструмент устроен ничуть не проще автомобиля, а по мнению автора и самолёта, хотя честно признаюсь, с самолётами дело иметь пока не приходилось. В процессе практической деятельности, в условиях провинции и значительного удаления места работы от передовых культурных центров, преподаватель музыки поневоле становится настолько широкопрофильным специалистом, что, наряду с организацией музыкального сопровождения торжественных и традиционных, народных мероприятий, постановок школьной и местной самодеятельности и всевозможными аранжировками тех или иных мелодий, по заданиям руководства и по личным просьбам авторов, зачастую приходится в прямом смысле "ложить на музыку" стихи детей, коллег-преподавателей, местных авторов и т.п. Причём никакие оговорки на узкопрофильную специализацию данного направления музыкальной деятельности, в этой ситуации во внимание не принимаются. Настоящий музыкант на селе, или в малом городе, обязан знать всё о музыке и делать всё, что с музыкой связано, включая музыкальное оформление таких "торжественых мероприятий", как крестины детей, всевозможные застолья, свадьбы и похороны. В связи с тем обстоятельством, что "электронная музыка", получившая расцвет в конце XX, начале ХХI века, не смогла полностью заменить отдельные направления музыки, исполняемой на традиционных музыкальных инструментах (а со стороны более старшего поколения, была так полностью и не воспринята), автор, будучи весьма и весьма зависимым от руководства музыкального учреждения по месту работы и руководства района проживания, вначале под некоторым "давлением", а потом, по мере создания довольно "приличных" (по мнению автора, его коллег и "заказчиков"), музыкальных произведений, начал проявлять личный интерес и в дальнейшем получил значительный практический опыт в аранжировке, редактировании, а впоследствии и музыкальной композиции стихов не только самодеятельных, но и профессиональных авторов. Наиболее плодотворно автор сотрудничает с поэтом-лириком, кандидатом филологических наук, доцентом кафедры украинской литературы Винницского государственного педагогического университета Татьяной Яковенко, автором десяти книг лирики и дипломантом множества международных и республиканских конкурсов aykovenko@mail.ru. Создано несколько совместных музыкальных композиций, идёт активная подготовка сборника. Принципиальным отличием методик, предлагаемых автором, от существующих и достаточно широко описанных в работах вышеуказанных авторов, является то, что автор исключил из обучения весьма и весьма сложный музыкальный редактор-программу «Sibelius», достаточно сложную в освоении даже для высококлассных операторов компьютера, не говоря уже о рядовых преподавателях музыки, родителях и «малых детях», которые при ознакомлении с работой в «Sibelius»е, сразу же «теряли интерес» и, как правило, переходили на традиционные методы обучения. То есть, автор значительно упростил метод, с целью широкого внедрения передового и достаточно перспективного метода обучения. Схема обучения и его порядок несколько меняются, вначале ребёнок приобретает определённые навыки в программах автора, проявляя при этом всё возрастающий интерес к работе программы «Sibelius», после чего освоение работы в «Sibelius»е значительно упрощается. Нельзя работать с детьми, как с взрослыми, без возбуждения определённого интереса у ребёнка, достаточно трудно достичь каких-то положительных результатов. Автор предполагает размещать и постоянно обновлять на сайте:
Автор полон сил и энергии, с большим чувством юмора воспринимает по сути своей бессмысленные "потуги" правительств стран и вождей народов по выходу из нескончаемых и, якобы объективно сложившихся экономических кризисных явлений и сосредоточен исключительно на, как ему кажется, своей миссии, а именно, сохранить хотя бы в подрастающем поколении элементарные (не рыночные, как теперь принято выражаться), а истино человеческие, заложенные природой и богом, моральные ценности. Автор гарантирует размещение на сайте любых (даже суперкритических) статей и материалов специалистов, работающих в сфере настройки музыкальных инструментов, первоначальной музыкальной подготовки детей, а так же произведения начинающих композиторов. Редакционные правки при этом будут предварительно и обязательно согласовываться с соответствующими авторами. По всем вопросам к автору можно обращаться по адресам donguluk@mail.ru (admin), maxim_tuner@mail.ru (autor) , либо оставить запись в разделе сайта "Гостевая книга", которую автор просматривает ежедневно.
|
© donguluk2009 |